Образовательный процесс

Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

Отчет о проведении недели начальной школы в 2017 – 2018 учебном году

С 20 по 24 ноября 2016 -  2017 уч. г.  в начальной школе прошла тематическая неделя «Зелёный дом», посвященная году Экологии в России. Цель данного мероприятия – привлечь внимание учащихся  к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.

В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения.

Цель и задачи проведения недели экологии.

Цель: привлечь внимание школьников к экологическим проблемам области, страны и всей планеты.

Задачи:

  • ü активизировать познавательный интерес учащихся к экологии
  • ü повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся
  • ü воспитывать бережное отношение к родной природе
  • ü способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии через творческую деятельность.

23.11.2017 в 1В классе учитель Вахромичева Ю.В. провела открытый урок по русскому языку по теме «Письмо заглавной и строчной букв С,с», УМК «21 век». Учащиеся, разгадывая загадки, выяснили, что им необходимо знать написание письменной буквы С, чтобы записать отгадки. С помощью учителя сформулировали учебную задачу урока. Сказочник Гном помог найти детям отличия в написании письменной и печатной буквы. Дети вылепили ее из пластилина, посмотрели презентацию о правильном письме. Вспомнили правило написания имен собственных. Урок прошел в атмосфере сотрудничества, доброжелательного отношения к друг другу.

 

В рамках недели начальной школы, посвященной году Экологии в России, ученики первых классов приняли активное участие в конкурсах и викторинах: «Экологический калейдоскоп», «Люблю природу», проведенные учителями 1а и 1в классов Ровенской И.Е. и Вахромичевой Ю.В. Ребята проверили и углубили свои знания о живой природе, развили сообразительность, быструю реакцию, фантазию, с  удовольствием работали в командах. Были подведены итоги, и самых активных и сообразительных первоклассников наградили грамотами. А также ребята участвовали в конкурсе рисунков на тему «Зеленый дом».

 

 

В рамках недели начальной школы в параллели вторых классов прошли различные мероприятия, посвящённые году экологии в России. В понедельник состоялась выставка плакатов и рисунков "Зелёный дом". Участники были награждены сладкими призами. Во вторник в параллели прошли классные часы "Экологическое ассорти". В среду дети побывали в школьном музее "Берестяное лукошко" и поучаствовали в мероприятии "Музыкальный калейдоскоп". В четверг прошла игра-викторина "Экологическая тропа", в которой дети путешествовали по разным станциям, зарабатывали баллы. На линейке, посвящённой закрытию недели начальной школы, состоялось выступление агитбригад "Зелёный патруль", подведение итогов и награждение победителей и участников конкурсов и мероприятий.