ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

 

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 

 🎯 Мы поговорим о важности умения применять школьные знания в реальной жизни.
🔹️ банк заданий по функциональной грамотности
🔹️марафон функциональной грамотности

 

 

 

 

🎯 Мы рассмотрим:
🔹️методику формирования функциональной грамотности у учеников- для последующего применения на уроках.

🎯Мы обсудим:
🔹️правильность выбора различных типов заданий;
🔹️интеграцию разных заданий по развитию конкретного типа ФГ во внеурочную деятельность.

 

 

Функциональная грамотность (ФГ)- вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие- ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете- встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок.